Откуда берутся модные веяния? Какое влияние на появление новых тенденций оказывает поп-культура? И наоборот, способна ли мода изменять, например, кинематограф? Что появилось первым – мода, или экранная героиня, которая одета модно? Кто на кого смотрит, кто у кого копирует – модные дизайнеры у киногениев, или голливудские костюмеры у подиумных звезд?
Разбираемся и вспоминаем самые значимые модные образы в кино.ХОЛЛИ ГОЛАЙТЛИ, «ЗАВТРАК У ТИФФАНИ»
Черное длинное платье Холли Голайтли – самый популярный модный образ в кино, даже, по результатам опросов, популярнее культового белого платья Мэрилин Монро, подол которого игриво взлетел вверх в картине «Зуд седьмого года». «То самое черное платье» для героини Одри Хепберн создал лично Юбер де Живанши. Именно с этой графичной моделью в пол в духе 1960-х сегодня ассоциируют и саму актрису, и модельера.
ДЕВУШКА, «ЗУД СЕДЬМОГО ГОДА»
У Девушки, героини Мэрилин Монро в фильме «Зуд седьмого года», даже нет имени. Зато есть знаменитый образ – рекламная красотка в белом шифоновом платье с плиссированной юбкой, которую поднимает вверх поток воздуха из вентиляционной шахты. Наряд Девушки в одночасье принес Монро звание иконы стиля и сделал звезду секс-символом эпохи. А знаменитая сцена с развевающейся юбкой стала одной из главных в истории кино.
МАРГАРИТА ГОТЬЕ, «ДАМА С КАМЕЛИЯМИ»
Роскошная Маргарита Готье может иметь все – любые наряды, драгоценности, дорогое шампанское! Каждый образ Греты Гарбо в «Даме с камелиями» – это воплощение роскоши, услада для глаз. В сюжете фильма светская дама в итоге предпочтет богатству бедность, и выберет скромного юношу из всех своих ухажеров.
Но при этом останется стильной и восхитительной. Как ей это удастся? Надо отдать должное редкой породе Гарбо, ее врожденной элегантности. Роскошь в ее исполнении – это не деньги, а умение себя подать. Известный факт в истории кинематографа: под шикарными пышными юбками культовая актриса носила… обычные тапочки, чтобы ничто не сковывало свободы ее движений.